Стоимость привлечения клиента в контекстной рекламе в косметологии
Сколько стоит пациент, перешагнувший порог Вашей клиники? Какова стоимость привлечения клиента в платной рекламе? Во что обойдётся клинике привлечение 100 новых клиентов на новую косметологическую процедуру? – эти вопросы в разных формулировках мы постоянно слышим от наших партнёров, планирующих приобретение лазерного аппарата в уже действующий бизнес или во впервые отрывающийся салон.
Несмотря на то, что мы сами имеем обширный опыт работы по настройке рекламных кампаний, и к тому же, наши действующие партнёры делятся с нами подобной информацией, замечательным подспорьем для ответа на эти вопросы для нас явились два исследования компании Calltouch. Эти исследования аккумулировали данные более 300 клиник и 3 млн звонков и были размещены в блоге компании. Познакомиться с полными исследованиями можно по ссылкам:
Как работает платная реклама Яндекс и Google в медицине – Материал от 15 мая 2018-го года
Оба материала касаются всей медицины в целом. Нас же с вами интересует сегмент косметологии. Говорим о цифрах, актуальных для клиник и салонов красоты.
Итак:
Стоимость привлечения клиента c Яндекс.Директ в косметологии по данным Calltouch в 2016-2017 годах составляла 2 706 руб.
Эта цифра коррелируется и с нашими усреднёнными данными для услуг лазерной эпиляции, удаления сосудов, нежелательной пигментации, удаления татуировок. Мы определяли цену за уникального клиента в 50$.
В середине 2018-го года ситуация начала кардинально меняться. Увеличивалась конкуренция и стоимость за первые места в платной выдаче неминуемо росла. И вот график из исследования данных за 2018 год:
И, как мы видим, здесь уже стоимость привлечения нового клиента составляет 8 985 руб. Почти в 3 раза выше стоимости за 2016, 2017 и начало 2018 года. Сия участь не обошла стороной всю медицину. Стоимость уникального клиента в пластической хирургии выросла почти в два раза (с 11 930 руб. До 20 650 руб.), дерматология в 1,5 раза (с 3 082 руб. до 4 469 руб.). Удивительно, но незначительно стоимость клиента снизилась в флебологии и почти не изменилась в стоматологии.
Также, интересно познакомиться с данными по стоимости уникальных звонков, привлечённых из Google.
Какая из 2-х самых популярных рекламных площадок приводит больше пациентов в клинику?
Ответ на этот вопрос хорошо иллюстрируют рисунки ниже:
Доли площадок, если рассматривать их в разрезе бюджетов:
Напомним, что это данные, усреднённые для всей медицины. По нашему опыту картинка в косметологии всё же немного иная. Яндекс даёт количество обращений примерно в 3 раза большее, чем Google и это несмотря на то, что мобильный трафик превышает десктопный почти в три раза.
Что немного напрягает в данных Calltouch, это то, что исследование базируется на звонках, а наши данные свидетельствуют о росте в 2018-м году числа записей на первичный приём посредством мессенджеров. Таким образом стоимость первичного обращения будет меньше стоимости уникального звонка. Порядок на сколько меньше определить не возьмёмся.
Главное же в этих исследованиях – прослеживаемая тенденция на увеличение стоимости привлечения клиента в интернете. И справедливости ради стоит заметить, что эта тенденция наблюдается практически во всех сферах. Медицина не исключение.
Так ли всё плохо? И что же делать?
Да. Конкуренция усиливается. Стоимость новых клиентов увеличивается. Случается, что мы слышим стоны на эту тему.
И всё же у ряда наших партнёров – косметологических клиник и салонов красоты, количество клиентов не только не уменьшается, но и растёт. Просто они уже идут не только по простой, многократно воспетой и сильно обесцененной стратегии «лендинг – контекстная реклама – звонок», а применяют более совершенные стратегии привлечения пациентов, повышения уровня их лояльности.
Какие именно?
Совсем не давно мы организовали вебинар «Стратегический маркетинг в эстетической медицине», на котором Дина Андреева коротко познакомила слушателей с основными векторами развития бизнеса в 2019-2020 годах. Он есть в записи и ссылку на него можно получить после регистрации на сайте https://event.umetex-a.ru/last-vebinar.
Давайте перечислим несколько основных моментов, в том числе и звучавших на вебинаре, которые помогут привлечь и удержать ваших клиентов:
- Демпинг не выход! Люди готовы платить за качественную услугу, но качество этой услуги нужно доносить. И тут играет большую роль его величество контент, который профессионально, но на языке аудитории донесёт информацию о преимуществах вашей клиники, ваших врачей, вашего оборудования.
- Качество ваших услуг. Сарафанное радио. Довольный клиент приведёт к Вам ещё нескольких клиентов.
- Создание бренда клиники или салона красоты. Только бренд способен помочь не падать ценам на ваши услуги. Брендовые запросы в поиске – самые недорогие, ведь они только ваши, но изначально в своё продающее имя нужно вложиться.
- Внедрение современных рекламных технологий, таких как ретаргетинг в социальных сетях, который позволит догнать ушедших с сайта посетителей, реклама по геолокациям (по запросам с указанием станций метро и улиц), другие.
- Размещение на сайтах мессенджеров для связи с вашим администратором не по телефону, а в переписке.
Так ли всё плохо? – Совсем нет, если следить за современными реалиями развития бизнеса.
Что делать? – Не стоять на месте, развиваться, обгонять конкурентов во всём.