Блог для собственников клиник
эстетической медицины и врачей косметологов

blog

Бизнес-идея, сайт на Tilda, метод Sprint. Рассматриваем в разрезе клиник и салонов красоты

Многих владельцев косметологических центров или будущих предпринимателей волнует вопрос – как запустить действительно успешную услугу, как открыть прибыльное направление, стоит ли вообще создавать свой косметологический бизнес? Все хотят заранее предсказать успех или провал своих идей до этапа крупных вложений.

Такие желания характерны для всех отраслей. Желание избежать ошибочных финансовых затрат свойственно и для маленького стартапа, и для крупной корпорации, запускающей новую услугу или товар.

Поэтому многие спикеры на конференциях все чаще говорят о методах работы «на коротких спринтах». Что это за методы — будем разбираться в этой статье.

Что такое спринт?

Спринт (sprint) – это разговорное выражение, обозначающее работу над проектом, заключенную в короткий временной промежуток. Спринт нужен для проверки жизнеспособности идеи и для сбора обратной связи от потребителей.

Вместо долгой и дорогостоящей разработки готового продукта, длительного тестирования, торжественного запуска — лучше создать прототип, собрать первое впечатление от пользователей, быстро переделать то, что не работает, усовершенствовать то, что понравилось или вообще отказаться от идеи, как от неработоспособной. Вот главная цель спринта.

Бизнес-идея

Как спринт может помочь клиникам и косметологическим центрам? Точно так же как другим компаниям – определить, заслуживает ли идея тщательной проработки или в нее не стоит вкладывать деньги. Какого плана может быть идея? Это может быть:

  • новая услуга в прайсе;
  • покупка нового лазерного оборудования;
  • оригинальная идея нового сайта;
  • внедрение нового онлайн-сервиса для записи на прием;
  • смена концепции в рекламе;
  • открытие нового канала общения с клиентами – например, новый канал в соцсетях;
  • и другие новые идеи.

Традиционный путь внедрения идеи в жизнь выглядит примерно так (разберем на примере покупки нового оборудования в клинику):

  • возникло желание купить первый лазерный косметологический аппарат в салон красоты;
  • так как это первый лазер, то к его выбору нужно отнестись тщательно – долго изучаем, что стоит в других клиниках, пытаемся понять их клиент-поток и рентабельность, изучаем, какие производители есть на рынке, какие у них условия, какие цены;
  • осуществляем процесс покупки;
  • готовим торжественный ввод новой услуги лазерной эпиляции – запускаем рекламную кампанию, проводим дорогую фотосессию, печатаем пригласительные для постоянных клиентов, проводим конкурс в соц.сетях и устраиваем праздничное мероприятие.

На данном этапе уже затрачено значительное количество финансовых средств, но может так оказаться, что клиенты не интересуются эпиляцией на данном типе лазеров,  и процедура окажется нерентабельной.

Вместо этого проверить работоспособность можно более коротким путем. За основу можно взять методику, описанную в книге: «Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days» Джейка Наппа, Джона Зератски и Брадена Ковитца. В ней подробно описаны шаги, необходимые для того, чтобы за 5 дней, то есть 1 рабочую неделю провести быстрое тестирование новой услуги. 

И тогда, опираясь на эту методику, можно значительно сократить этапы:

  • вместо изучения конкурентов, просмотреть расчеты рентабельности, предоставляемые дистрибьютором оборудования;
  • лазерный аппарат взять в аренду – например, на этом сайте в аренду предлагается премиальное американское лазерное оборудование Cynosure;
  • быстро подготовить посадочную страницу для услуги в конструкторе сайтов, контент взять у дистрибьютора оборудования;
  • не проводить торжественный запуск новой услуги, а сразу протестировать услугу на первых клиентах, спросить их мнение, выяснить, что понравилось, а что нет;
  • и уже на основе полученных данных такими же короткими спринтами развивать и доводить до совершенства идею дальше.

Сайт на TILDA

Что еще может помочь в тестировании идеи? На самом деле, сейчас существует множество ресурсов и сервисов для этого. Даже сайт сейчас можно за 1 день создать самому, а потом еще за один день «прикрутить» к нему сервис сбора данных, настроить почтовую рассылку, внедрить онлайн-оплату и другие удобные функции.

Конструктор сайтов Tilda– как раз такой сервис. С его помощью для тестирования нового сайта вам понадобится только минимальные знания и (желательно) хороший вкус.

Что же такое конструктор сайтов Tilda, и какие у него преимущества:

  • очень удобный и понятный интерфейс, где каждый шаг комментируется подсказками;
  • конструктор представляет собой множество элементов, комбинируя которые, вы создаете собственные страницы сайта – есть блоки для заголовков, изображений, видео, карточек товаров, меню, кнопок, расписаний, отзывов и других полезных вещей, которые могут вам понадобиться;
  • не требуется знать html, css, скриптов, верстки или еще чего-нибудь специфического, все оформляется в графическом виде, сразу так, как будет видеть клиент после публикации страницы;
  • есть служба поддержки, которая быстро отвечает и дает понятную, готовую к воплощению информацию,  и большое количество справочного материала, который поможет найти ответ как на короткие вопросы «как сделать это?», так и разобраться с графическим дизайном, узнать много нового и интересного о процессе создания красивых и удобных сайтов;
  • создаваемые сайты сразу хорошо смотрятся на всех размерах экранов – не нужно думать об адаптивном дизайне, он уже заложен внутри Tilda;
  • при этом при более сложных потребностях вы можете сделать более сложные сайты – все элементы имеют множество настроек, есть блоки для вставки собственного html-кода, и даже есть возможность создания собственного блока «с нуля».

Вывод: конструктор сайтов Tilda – это создание сайтов без программистов, то, что нужно для короткого спринта.

Как же делается Sprint?

По классической методике, предложенной авторами, упомянутой выше книги Джейка Наппа, Джона Зератски и Брадена Ковитца, для Sprint создается небольшая рабочая команда (5-7 человек). Члены команды освобождаются от другой работы на время спринта и занимаются только им. Согласно пошаговому плану, изложенному в книге, прежде всего, нужно определиться с долгосрочной целью, выделить основную задачу для ее достижения и потом уже приступать к разработке прототипа. Прототип в этом случае – это сокращенная версия итогового результата. Его задача – собрать мнение клиентов и посетителей, чтобы понять в правильном ли направлении движемся.

Обратную связь от клиентов о прототипе лучше собрать в виде открытого интервью. Важно выяснить, что понравилось, а что – нет, что хотелось бы добавить, что было лишним, выяснить общее впечатление. На основе ответов уже можно планировать новый спринт, для дальнейшего совершенствования своей идеи.

Для небольших компаний количество людей в команде может быть сокращено до минимума (как говорится, и один в поле воин), да и загрузка такой команды может занимать 2-3 часа в день.

Результатом спринта для косметологической клиники может быть:

  • создание небольшого сайта, на котором можно посмотреть график работы нужного врача клиники, прайс на услуги, а также купить косметические средства для домашнего ухода за кожей;
  • внедрение нового онлайн-сервиса на уже существующем сайте – например, для записи на прием или для подписки на новости, при этом сервис будет в тестовой бесплатной версии с ограниченным функционалом;
  • запуск новой пробной услуги – например, лазерная эпиляция с приглашенным опытным врачом-экспертом на арендованном оборудовании в течение ограниченного периода времени.

Выводы

Динамика нашей жизни накладывает отпечаток и на тактику построения нашего бизнеса. Нет времени на долгие процессы, которые «съедают» много денег. Опережать конкурентов надо каждый день. И каждый день надо искать и пробовать воплощать новое, то, что поможет подняться компании еще выше в рейтинге своих клиентов.

В сегодняшней российской действительности метод Sprint или работа «на коротких спринтах» открывает перед предпринимателями новые возможности и пути, снимает часть страхов, снижает риски финансовых неудач. Можно попробовать несколько идей, и сделать выбор уже имея первые «проверочные» данные.

Многие отмечают, что работают эффективнее, когда срок дедлайна уже очень близок. Спринт имитирует это ощущение сжатых сроков искусственно.  Силы участников мобилизуются, отбрасывается все, что может помешать, ресурсы используются максимально эффективно. Любой шаг или любая трата оценивается с позиции «а это действительно поможет создать то, что нам нужно?».

Метод применим для любой компании, для любой отрасли, для любого масштаба бизнеса. Нужна только идея и желание ее воплотить.

Обязательно посмотрите:

Что будет, если лазерный луч попадет в глаз? Или н... Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!
Лазерные мероприятия по коррекции возрастных измен... Возрастные изменения кожи отличаются многообразием. В связи с этим нет и не может быть одного единственно верного способа их коррекции. В настоящее в...
Отличия пикосекундных лазеров... Чтобы помочь дерматологам лучше понять пикосекундную технологию и облегчить выбор устройств, д-р Брауэр 3 марта направил презентацию под заголовком: "...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше сообщение*
Name*
Email *

Мы используем файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением. Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.