Эпиляция в салонах красоты: исследование запросов в Wordstat.Yandex за последние 6 лет
С 2018 года сотрудники отдела маркетинга компании Umetex Aesthetics анализируют популярность запросов на различные виды эпиляции на основе данных сервиса Wordstat в поисковой системе «Яндекс». На основе проводимых анализов ранее были опубликованы статьи в блоге:
Эпиляция в салонах красоты: анализ тенденций спроса в поисковой системе Яндекс (2018 год)
Эпиляция в салонах красоты: анализ тенденций спроса в поисковой системе Яндекс. Год спустя (2019 год)
Как ударил COVID-19 по косметологическому бизнесу? Кабинетное исследование от интернет-маркетолога (2020 год)
Пандемия, концентрация на решении других актуальных задач, известные события в мире отвлекли нас от этой темы в публикациях, однако анализировать спрос мы не прекращали.
Сегодня хотим поделиться обобщенными данными за последние шесть лет, чтобы вы могли успешно использовать наши выводы в своей работе, особенно планируя приобретение того или иного оборудования.
Шугаринг VS Лазерная эпиляция
По-прежнему высокое количество запросов от пользователей «Яндекса» связано с лазерной эпиляцией и шугарингом. Эти два метода удаления волос остаются самыми популярными.

Анализируя данные за 2017-2022 год*, можно заметить четкую тенденцию изменения спроса: популярность шугаринга не растет, а даже немного снижается.

*Анализ проводился в ноябре 2022 года, поэтому в данные этого года включены показатели только за январь-октябрь 2022 года
В прошлых статьях мы поделились мнением, что популярность шугаринга обосновывается возможностью проведения процедуры в домашних условиях и из продуктов, имеющихся в каждом доме. Поэтому для косметологических клиник и салонов красоты потенциал данной услуги невысок.
Интерес к лазерной эпиляции за 6 лет вырос более чем в 2,5 раза и фактически сравнялся с интересом к шугарингу. В 2018 году мы прогнозировали, что к текущему году лазерная эпиляция уже обгонит шугаринг по количеству запросов в 1,5 раза. Но наши прогнозы не сбылись. Возможно, мы были слишком оптимистичны, возможно, помешали потрясшие весь мир 2020-2022 годы.
Мы по-прежнему твердо уверены, что в сфере эпиляции внимание пользователей все больше будет уделяться новым, современным способам эпиляции. Именно поэтому подробный анализ в статье будет посвящен только лазерной эпиляции.
Изменение спроса на лазерную эпиляцию
Как менялся спрос на услугу лазерной эпиляции в течение этого года? Сервис Wordstat.Yandex позволяет проанализировать историю запросов за последние 24 месяца.

Сравним с аналогичным графиком за 2019 год:

Несмотря на достаточно значимые потрясения 2022 года, в графике запросов нет столько же резких падений, как весной 2020 года. Периоды роста и спадов на графике в 2022 году похожи на аналогичные периоды в 2021 году. Делаем выводы о появлении сезонности в услуге лазерной эпиляции – рост популярности происходит в весенне-летний период.
Александрит VS диод
Проанализируем количество запросов в сервисе Wordstat.Yandex для двух самых популярных видов лазеров для удаления волос — диодного и александритового. Данные представим в виде двух диаграмм, демонстрирующих изменение предпочтений по годам и по видам эпиляции.


Тенденция роста спроса на александритовую эпиляцию выглядит более явной и очевидной, чем на диодную.
Популярность зон для удаления волос лазером
Анализ, проведенный в 2019 году, показал, что самыми популярными зонами для удаления волос являются бикини, глубокое бикини, лицо, подмышки, ноги и зона верхней губы. И именно в таком порядке.
Какие зоны удаления волос с помощью лазера популярны у клиентов сейчас? Поменялись ли их предпочтения?

Бикини и глубокое бикини по данным на октябрь 2022 года остаются наиболее популярными зонами, и интерес к ним еще больше увеличился за последние 2 года. Зона лица осталась на третьем месте. А вот эпиляция всего тела стала популярнее практически в 4,5 раза и практически сравнялась по популярности с подмышками. Это может свидетельствовать, что клиенты осознают преимущества лазерной эпиляции и готовы к комплексным процедурам, чтобы как можно быстрее достигнуть главной цели — гладкого тела.
Для косметологических клиник это может означать, что стоит уделить внимание комплексным предложениям и ввести в прайс интересные предложения на эпиляцию всего тела.
Итоги и прогнозы
Анализ данных сервиса Wordstat в поисковой системе «Яндекс» позволил нашей компании сделать следующие выводы:
- лазерная эпиляция — по-прежнему наиболее динамично растущая услуга по удалению волос;
- интерес к александритовой эпиляции растет быстрее, чем к диодной;
- самой популярной зоной для лазерной эпиляции остается бикини и глубокое бикини;
- растет спрос на эпиляцию всего тела.
Материалы, подготовленные маркетинговым отделом компании UmetexAesthetics, могут использоваться вами для принятия решения о вводе услуги лазерной эпиляции, приобретении оборудования в клинику, а также для оценки работы вашего салона красоты или косметологической клиники путем сравнения с текущим состоянием рынка лазерной эпиляции.