Руководство для медицинских организаций: как в современных условиях избежать штрафных санкций при создании сайта
Знакомство с любой организацией начинается с интернет-сайта, а его отсутствие может отпугнуть потенциальных клиентов, так как даёт повод усомниться в серьезности выбранной компании.
Однако стоит учитывать, что недостаточно просто создать сайт. Качественный визуал и доступный интерфейс привлекут, но вряд ли удержат внимание пользователей (не говоря уже о дальнейшем сотрудничестве), если объем опубликованной информации будет минимальным. Время информационного изобилия воспитало разборчивых и подкованных клиентов. Следовательно, на сайте необходимо размещать только актуальные проверенные сведения. Ведь открытое и честное поведение организации воспринимается потребителями как сигнал безопасности, особенно важной в медицинской сфере.
Кроме того, при наполнении сайта помимо привлечения целевой аудитории и формирования клиентской базы важно помнить о штрафных санкциях, которые могут повлечь размещение некорректных сведений или их отсутствие. Стоит помнить, что проверка любой организации, как и знакомство, начинается с сайта, точнее с размещаемой на сайте информации.
В данной статье мы предлагаем подробно остановиться на блоках данных, которые в обязательном порядке должны быть представлены в полном объеме на странице медицинской организации.
Первый блок — информационный. Включает в себя необходимые сведения об организации, которые позволяют клиенту получить представление о профиле учреждения, а также о степени организованности и ответственности:
- полное наименование,
- место нахождения (включая подразделения/ филиалы),
- дата государственной регистрации,
- сведения об учредителях,
- структура и органы управления,
- лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образца подтверждающих документов),
- режим и график работы учреждения (включая подразделения/ филиалы).
Второй блок — справочный. Нацелен на предоставление потребителям следующей информации:
- о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС,
- о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья,
- о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе ОМС.
Размещение корректных сведений в данном блоке позволяют организации заявить об ответственном подходе к своей деятельности, гарантии качества и безопасности предоставляемых услуг.
Третий блок — контактная информация:
- номера телефонов медицинской организации (включая подразделения/ филиалы),
- номера телефонов справочных служб,
- адрес электронной почты,
- график приема граждан руководителем организации и иными уполномоченными лицами (с обязательным указанием адреса электронной почты и номера телефона, иных каналов связи),
- номера телефонов органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Перечисленные пункты должны находиться в свободном доступе для всех пользователей (независимо от наличия регистрации на сайте).
Четвертый обязательный блок – тарифный. Включает в себя следующую информацию:
- правила предоставления платных медицинских услуг,
- перечень оказываемых платных медицинских услуг,
- цены (тарифы) на медицинские услуги (с приложением электронного образца соответствующих документов).
Тарифный блок должен быть представлен максимально подробно и соответствовать текущей ситуации.
Пятый блок — кадровый. Содержит информацию о сотрудниках:
- ФИО специалистов и занимаемые ими должности (с указанием подчиненности),
- сведения об образовании (уровень, наименование организации, выдавшей подтверждающий документ, год выдачи, специальность и квалификация),
- сведения из сертификатов специалистов (специализация, соответствующая занимаемой должности, срок действия),
- график работы и часы приема специалистами,
- информация об открытых вакансиях.
Данные сведения дают представление об организации в части структурной иерархии, а также уровне специализации каждого сотрудника.
Шестой блок – обратная связь. Он состоит из отзывов потребителей, составляемых, как правило, в свободной форме. В данном случае важно, чтобы организация проявила честность, публикуя все аргументированные отзывы, в том числе критические. Данный подход позволит потенциальным клиентам сформировать объективное представление о качестве предоставляемых услуг, в том числе уровне специалистов, а управляющим не упустить ситуации, требующие дополнительной проработки. Кроме того, в случае критических замечаний приветствуется размещение информации о проделанной работе, направленной на устранение замечаний. Таким образом организация демонстрирует уважение по отношению к своим клиентам.
Помимо размещения на сайте подробной актуальной информации необходимо выполнить ряд требований к техническому решению:
- доступ к перечисленной выше информации для всех посетителей сайта (без процедуры регистрации),
- четкая и понятная карта сайта,
- -наличие навигации по сайту,
- возможность онлайн-записи на прием,
- наличие версии для слабовидящих,
- контент на русском языке,
- резервное копирование,
- защита от несанкционированного копирования,
- защита от взлома.
Выполнение данных технических требований позволяет не только учесть возможности каждого пользователя, но и защитить информацию от возможных кибератак. Подведем итог: как же защитить себя и сайт медицинской организации от штрафных санкций во время проверок? Ответ прост: следуйте перечисленным рекомендациям и не забывайте, что проверка вашей организации начинается не с посещения учреждения, а со знакомства с сайтом в сети Интернет. Будьте бдительны и не допускайте ошибок.
Автор статьи — Дина Андреева, медицинский маркетолог, тренер и спикер, директор по развитию клиник