Блог для собственников клиник
эстетической медицины и врачей косметологов

blog

Руководство для медицинских организаций: как в современных условиях избежать штрафных санкций при создании сайта

Знакомство с любой организацией начинается с интернет-сайта, а его отсутствие может отпугнуть потенциальных клиентов, так как даёт повод усомниться в серьезности выбранной компании.

Однако стоит учитывать, что недостаточно просто создать сайт. Качественный визуал и доступный интерфейс привлекут, но вряд ли удержат внимание пользователей (не говоря уже о дальнейшем сотрудничестве), если объем опубликованной информации будет минимальным. Время информационного изобилия воспитало разборчивых и подкованных клиентов. Следовательно, на сайте необходимо размещать только актуальные проверенные сведения. Ведь открытое и честное поведение организации воспринимается потребителями как сигнал безопасности, особенно важной в медицинской сфере.

Кроме того, при наполнении сайта помимо привлечения целевой аудитории и формирования клиентской базы важно помнить о штрафных санкциях, которые могут повлечь размещение некорректных сведений или их отсутствие. Стоит помнить, что проверка любой организации, как и знакомство, начинается с сайта, точнее с размещаемой на сайте информации.

В данной статье мы предлагаем подробно остановиться на блоках данных, которые в обязательном порядке должны быть представлены в полном объеме на странице медицинской организации.

Первый блок — информационный. Включает в себя необходимые сведения об организации, которые позволяют клиенту получить представление о профиле учреждения, а также о степени организованности и ответственности:

  • полное наименование,
  • место нахождения (включая подразделения/ филиалы),
  • дата государственной регистрации,
  • сведения об учредителях,
  • структура и органы управления,
  • лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образца подтверждающих документов),
  • режим и график работы учреждения (включая подразделения/ филиалы).

Второй блок — справочный. Нацелен на предоставление потребителям следующей информации:

  • о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС,
  • о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья,
  • о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе ОМС.

Размещение корректных сведений в данном блоке позволяют организации заявить об ответственном подходе к своей деятельности, гарантии качества и безопасности предоставляемых услуг.

Третий блок — контактная информация:

  • номера телефонов медицинской организации (включая подразделения/ филиалы),
  • номера телефонов справочных служб,
  • адрес электронной почты,
  • график приема граждан руководителем организации и иными уполномоченными лицами (с обязательным указанием адреса электронной почты и номера телефона, иных каналов связи),
  • номера телефонов органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Перечисленные пункты должны находиться в свободном доступе для всех пользователей (независимо от наличия регистрации на сайте).

Четвертый обязательный блок – тарифный. Включает в себя следующую информацию:

  • правила предоставления платных медицинских услуг,
  • перечень оказываемых платных медицинских услуг,
  • цены (тарифы) на медицинские услуги (с приложением электронного образца соответствующих документов).

Тарифный блок должен быть представлен максимально подробно и соответствовать текущей ситуации.

Пятый блок — кадровый. Содержит информацию о сотрудниках:

  • ФИО специалистов и занимаемые ими должности (с указанием подчиненности),
  • сведения об образовании (уровень, наименование организации, выдавшей подтверждающий документ, год выдачи, специальность и квалификация),
  • сведения из сертификатов специалистов (специализация, соответствующая занимаемой должности, срок действия),
  • график работы и часы приема специалистами,
  • информация об открытых вакансиях.

Данные сведения дают представление об организации в части структурной иерархии, а также уровне специализации каждого сотрудника.

Шестой блок – обратная связь. Он состоит из отзывов потребителей, составляемых, как правило, в свободной форме. В данном случае важно, чтобы организация проявила честность, публикуя все аргументированные отзывы, в том числе критические. Данный подход позволит потенциальным клиентам сформировать объективное представление о качестве предоставляемых услуг, в том числе уровне специалистов, а управляющим не упустить ситуации, требующие дополнительной проработки. Кроме того, в случае критических замечаний приветствуется размещение информации о проделанной работе, направленной на устранение замечаний. Таким образом организация демонстрирует уважение по отношению к своим клиентам.

Помимо размещения на сайте подробной актуальной информации необходимо выполнить ряд требований к техническому решению:

  • доступ к перечисленной выше информации для всех посетителей сайта (без процедуры регистрации),
  • четкая и понятная карта сайта,
  • -наличие навигации по сайту,
  • возможность онлайн-записи на прием,
  • наличие версии для слабовидящих,
  • контент на русском языке,
  • резервное копирование,
  • защита от несанкционированного копирования,
  • защита от взлома.

Выполнение данных технических требований позволяет не только учесть возможности каждого пользователя, но и защитить информацию от возможных кибератак. Подведем итог: как же защитить себя и сайт медицинской организации от штрафных санкций во время проверок? Ответ прост: следуйте перечисленным рекомендациям и не забывайте, что проверка вашей организации начинается не с посещения учреждения, а со знакомства с сайтом в сети Интернет. Будьте бдительны и не допускайте ошибок.

Автор статьи — Дина Андреева, медицинский маркетолог, тренер и спикер, директор по развитию клиник

@dina_medmarketing

Дина Андреева

Обязательно посмотрите:

Каким должен быть идеальный лазер для удаления пиг... В конце 80-х лазерные технологии стали вытеснять химические пилинги и дермабразию. В руках косметологов появились аппараты для лазерной шлифовки (пил...
Сравнение термических повреждений в коже спустя 24... Эмиль А. Тангетти, доктор медицинских наук, Даниэль М. Тартар, доктор медицинских наук. Центр дерматологии и лазерной хирургии (Сакраменто, Калифорни...
Бренд врача vs Бренд клиники Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше сообщение*
Name*
Email *

Мы используем файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением. Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.