Блог для собственников клиник
эстетической медицины и врачей косметологов

blog

Руководство для медицинских организаций: как в современных условиях избежать штрафных санкций при создании сайта

Знакомство с любой организацией начинается с интернет-сайта, а его отсутствие может отпугнуть потенциальных клиентов, так как даёт повод усомниться в серьезности выбранной компании.

Однако стоит учитывать, что недостаточно просто создать сайт. Качественный визуал и доступный интерфейс привлекут, но вряд ли удержат внимание пользователей (не говоря уже о дальнейшем сотрудничестве), если объем опубликованной информации будет минимальным. Время информационного изобилия воспитало разборчивых и подкованных клиентов. Следовательно, на сайте необходимо размещать только актуальные проверенные сведения. Ведь открытое и честное поведение организации воспринимается потребителями как сигнал безопасности, особенно важной в медицинской сфере.

Кроме того, при наполнении сайта помимо привлечения целевой аудитории и формирования клиентской базы важно помнить о штрафных санкциях, которые могут повлечь размещение некорректных сведений или их отсутствие. Стоит помнить, что проверка любой организации, как и знакомство, начинается с сайта, точнее с размещаемой на сайте информации.

В данной статье мы предлагаем подробно остановиться на блоках данных, которые в обязательном порядке должны быть представлены в полном объеме на странице медицинской организации.

Первый блок — информационный. Включает в себя необходимые сведения об организации, которые позволяют клиенту получить представление о профиле учреждения, а также о степени организованности и ответственности:

  • полное наименование,
  • место нахождения (включая подразделения/ филиалы),
  • дата государственной регистрации,
  • сведения об учредителях,
  • структура и органы управления,
  • лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образца подтверждающих документов),
  • режим и график работы учреждения (включая подразделения/ филиалы).

Второй блок — справочный. Нацелен на предоставление потребителям следующей информации:

  • о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС,
  • о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья,
  • о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе ОМС.

Размещение корректных сведений в данном блоке позволяют организации заявить об ответственном подходе к своей деятельности, гарантии качества и безопасности предоставляемых услуг.

Третий блок — контактная информация:

  • номера телефонов медицинской организации (включая подразделения/ филиалы),
  • номера телефонов справочных служб,
  • адрес электронной почты,
  • график приема граждан руководителем организации и иными уполномоченными лицами (с обязательным указанием адреса электронной почты и номера телефона, иных каналов связи),
  • номера телефонов органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Перечисленные пункты должны находиться в свободном доступе для всех пользователей (независимо от наличия регистрации на сайте).

Четвертый обязательный блок – тарифный. Включает в себя следующую информацию:

  • правила предоставления платных медицинских услуг,
  • перечень оказываемых платных медицинских услуг,
  • цены (тарифы) на медицинские услуги (с приложением электронного образца соответствующих документов).

Тарифный блок должен быть представлен максимально подробно и соответствовать текущей ситуации.

Пятый блок — кадровый. Содержит информацию о сотрудниках:

  • ФИО специалистов и занимаемые ими должности (с указанием подчиненности),
  • сведения об образовании (уровень, наименование организации, выдавшей подтверждающий документ, год выдачи, специальность и квалификация),
  • сведения из сертификатов специалистов (специализация, соответствующая занимаемой должности, срок действия),
  • график работы и часы приема специалистами,
  • информация об открытых вакансиях.

Данные сведения дают представление об организации в части структурной иерархии, а также уровне специализации каждого сотрудника.

Шестой блок – обратная связь. Он состоит из отзывов потребителей, составляемых, как правило, в свободной форме. В данном случае важно, чтобы организация проявила честность, публикуя все аргументированные отзывы, в том числе критические. Данный подход позволит потенциальным клиентам сформировать объективное представление о качестве предоставляемых услуг, в том числе уровне специалистов, а управляющим не упустить ситуации, требующие дополнительной проработки. Кроме того, в случае критических замечаний приветствуется размещение информации о проделанной работе, направленной на устранение замечаний. Таким образом организация демонстрирует уважение по отношению к своим клиентам.

Помимо размещения на сайте подробной актуальной информации необходимо выполнить ряд требований к техническому решению:

  • доступ к перечисленной выше информации для всех посетителей сайта (без процедуры регистрации),
  • четкая и понятная карта сайта,
  • -наличие навигации по сайту,
  • возможность онлайн-записи на прием,
  • наличие версии для слабовидящих,
  • контент на русском языке,
  • резервное копирование,
  • защита от несанкционированного копирования,
  • защита от взлома.

Выполнение данных технических требований позволяет не только учесть возможности каждого пользователя, но и защитить информацию от возможных кибератак. Подведем итог: как же защитить себя и сайт медицинской организации от штрафных санкций во время проверок? Ответ прост: следуйте перечисленным рекомендациям и не забывайте, что проверка вашей организации начинается не с посещения учреждения, а со знакомства с сайтом в сети Интернет. Будьте бдительны и не допускайте ошибок.

Автор статьи — Дина Андреева, медицинский маркетолог, тренер и спикер, директор по развитию клиник

@dina_medmarketing

Дина Андреева

Обязательно посмотрите:

Топ-5 вопросов по лазерной эпиляции от будущих вла... Лазерная эпиляция всё больше набирает популярность среди косметологических процедур. Улучшение качества жизни, высокие требования к эстетическому вид...
Красиво, по-мужски: «РБК Стиль» рекомендует пикосе... Проект «РБК Стиль» отметил уникальный аппарат PicoSure как лучшее средство для желающих избавиться от татуировки. Брутальные мужчины делают татуиро...
Статистика ASAPS по косметологическим процедурам и... Предоставляем вниманию читателей блога статистические данные по проведенным процедурам и операциям в косметологии за 2018 год, которые собирает и пуб...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше сообщение*
Name*
Email *