Пролонгированная молодость как следствие системного подхода к здоровью
Ксения Зайцева, со-основатель клиники Xella: «Чтобы ни происходило в мире, люди все равно будут тратить деньги на красоту»
Компания Umetex Aesthetics представляет проект «История успеха с Cynosure». В рамках проекта читателей ждет откровенный разговор с руководителями лучших российских клиник косметологии и эстетической медицины о прорывных методиках по омоложению и устранению дефектов кожи, успешных бизнес-стратегиях и том, как с минимальными потерями адаптировать бизнес к современной геополитической и экономической ситуации.
Как изменилось отношение россиян к своей внешности, и почему пациенты перестали откладывать походы к косметологам на потом? Какой потенциал таит в себе холистическая медицина и что стоит за модным словом «биохакинг»? Об этом рассказала эксперт UmetEXPERTS, со-основатель и заместитель генерального директора клиники эстетической медицины Xella Ксения Зайцева.
В какой момент произошел переломный момент преобразования нишевого салона красоты в современную клинику с многомиллионным месячным оборотом?
В 2014 году в салон красоты, который мы основали, пришла челюстно-лицевой хирург и косметолог Саломея Абальян. Она объяснила, как можно создать успешную клинику эстетической медицины. Именно ее видение и профессионализм дали тот импульс, благодаря которому наш проект совершил скачок. Мы проработали вместе до 2019 года, и я всегда буду ей благодарна за совместный опыт и путь. После того как Саломея вышла из проекта (сейчас у нее своя клиника), мы в 2020 году провели ребрендинг и сменили название на Xella (это аббревиатура наших имен — Ксения и Людмила).
Мы верим в холистический и целостный подход к человеку, где косметология занимает важную часть, но не единственную. Можно сколько угодно исправлять внешность благодаря лучшим косметологам и пластическим хирургам, но если не соблюдать режим, игнорировать принципы здорового питания и спорт, то рано или поздно механизмы психики и тела дадут сбой.
Поэтому наша миссия — транслировать, что без внутреннего принятия себя, дисциплины и осознанного отношения к своему здоровью даже самые инновационные процедуры не будут эффективны.
Xella — клиника со своей философией, потенциалом и бизнес-перспективами, которую возглавляет главный врач Илона Авдолян с почти двадцатилетним стажем, и она же является сейчас тренером компании Umetex по аппарату Potenza. Доктор Авдолян развивает приоритетный подход нашей клиники — сочетанные протоколы инъекционной и аппаратной косметологии. Мы говорим о том, что и то, и то хорошо, если это именно в сочетанном формате используется.
Ваше стратегическое видение пути, по которому будет развиваться клиника Xella?
В Xella активно внедряется направление биохакинга. Это современная и невероятно интересная область исследований в сфере здоровья человека. Любопытно, что ряд успешных бизнесменов, таких как Джефф Безос или Павел Дуров, всерьез увлеклись биохакингом из рациональных соображений. Они рассматривают организм как систему, которую можно настроить на свой лад. Если правильно подобрать ключи к организму, обеспечить качественную заботу о нем и его поддержку, тело ответит тем же. Это новый взгляд. Деловые люди, как правило, сутками работают на износ, полностью забыв о себе. Я была такой же, но благодаря биохакингу мое восприятие жизни в целом изменилось.
Биохакинг — модная тема апгрейда человека, но никто толком не знает, что это такое. Можете подробнее рассказать об этом?
Это определенный подход к жизни, который затрагивает разные сферы, в том числе и косметологию.
Его основа — физическое и ментальное здоровье. На физическом уровне надо следить за своим телом: вовремя делать чекапы, регулярно компенсировать недостаток витаминов и микроэлементов, следить за питанием (как минимум — пить больше воды, есть меньше сахара) и заниматься спортом.
Что касается ментального здоровья, то существует множество различных практик, упражнений, медитаций, цель которых — привести тело и разум к гармонии и помочь понять, кто ты, куда движешься и счастлив ли на этом пути.
Важный инструмент достижения описанных выше целей — косметология. Я имею в виду не просто визуальный «улучшайзинг», а поддержку физиологических процессов кожи. Это называется превентивной медициной, которую мы развиваем в Xella. При таком подходе удается значительно продлить молодость и вывести качество жизни на принципиально новый уровень.
Из всех этих составляющих и складывается система биохакинга. Уверена, что за этой системой — будущее. И наша клиника уже делает первые шаги в этом направлении. Например, помимо косметологических процедур, мы предлагаем клиентам консультации невролога, остеопатическое лечение.
Для нас важно, чтобы все в клинике было нацелено на здоровье и безопасность пациента. Например, наши медсестры имеют опыт работы в реанимации. Однажды был случай, когда пациентка скрыла эпилепсию, а во время процедуры у нее начался приступ. Нужна была немедленная помощь, которую профессионально оказала наша медсестра (спасибо ее десятилетней практике в реанимации). Когда приехала скорая, состояние пациентки уже стабилизировалось. А если бы у нашей медсестры не было опыта работы в реанимации?
Какие процедуры must have вы можете посоветовать?
Если говорить об универсальности, то это фототерапия BBL — мультизадачная процедура с мгновенным и долгосрочным результатом. Другой мастхэв — ультразвуковой SMAS-лифтинг Ultherapy для безоперационной подтяжки тканей.
Продлить молодость кожи способны технологии будущего от Cynosure — пикосекундный лазер PicoSure, и микроигольчатый RF-лифтинг Potenza. Эти аппараты поддерживают здоровье кожи, улучшая ее качество. И я горжусь, что наши врачи одни из первых в России освоили эти технологии.
Какие пациенты самые сложные?
Самый страшный сон для врачей, и мой — это человек, который впервые пришел на консультацию, но у него уже есть четкий, как он сам уверен, план: «Мне нужно первое, второе, третье, а колоть вы будете сюда и сюда». Понятно, что врачу с таким пациентом очень сложно, ведь в этом случае клиент не готов услышать мнение профессионала. Но наши врачи всегда за диалог, даже в тех ситуациях, когда пациент настаивает немедленно решить проблему (например, с помощью филлеров). Они очень терпеливо объясняют, что есть баланс между здоровьем и красотой и что бездумный «улучшайзинг» может навредить. Даже у кожи, которую постоянно питать извне, в какой-то момент наступит резистентность.
Признаюсь, у меня самой были моменты, когда я приходила к нашим специалистам и говорила: «Делайте, я так хочу». И в ответ мне объясняли, что, в конце концов, это нарушит мою анатомию, а если вовремя не остановиться, мне бесконечно будет мало.
Вы сейчас затронули важную тему. Как человеку не впасть в бесконечный «улучшайзинг»?
Это беда современного общества: люди не хотят принимать себя такими, какие они есть. И женщины, и мужчины привыкли глядеть на себя через призму фильтров, поэтому, когда видят реальное отражение, срочно хотят себя перекроить по образу и подобию идеала.
И это реальная проблема. Поэтому всем — и СМИ, и работникам бьюти-индустрии — следует заниматься образованием аудитории. Наше профессиональное сообщество должно транслировать осознанный подход к красоте прежде всего через собственную естественную внешность. Это наша ответственность.
Но бывает и обратная ситуация, когда в клинику обращаются пациенты с проблемами, требующими серьезных решений с помощью аппаратов и инъекций. При этом они отказываются от любых вмешательств, кроме уходов и массажей. Таких пациентов мы ласково зовем «вегетарианцами». Это тоже определенная крайность. Везде важен баланс.
С какими сложностями вы столкнулись из-за санкций? Пришлось ли, например, сменить линейки уходовых или косметических средств?
Поначалу мы переживали из-за возможных дефицитов, но поведение дистрибьюторов нас быстро успокоило. Им тоже важно было наладить новые логистические цепочки, причем сделать это максимально быстро, чтобы клиники не пострадали. Например, компания Umetex, дистрибьютор американского бренда Cynosure, доставила аппарат Potenza точно в срок.
Те компании, которые ушли с российского рынка, позволили сделать нам «зум-аут» на отечественных производителей. Так мы нашли достойные замены Botox и некоторых биорепарантов с таким же эффективным и безопасным результатом.
Однако есть и другая сторона медали: нестабильность обстановки запустила поток некачественных или поддельных косметологических аппаратов без сертификатов, научной базы и гарантированной безопасности. К сожалению, на это нашелся и спрос в наше турбулентное время. Поэтому мы со своей стороны часто напоминаем: впервые приходя в любую клинику, не забудьте попросить документы на аппараты, регистрационные удостоверения и сертификаты у врачей.
Когда в Xella запрашивают что-то из перечисленного, я всегда радуюсь, что пациенты стали образованнее. Это говорит в том числе и о том, что косметология выходит на новый уровень. Ведь думающая аудитория, которая заботится о своем здоровье, не станет ходить по сомнительным клиникам и обращаться к «серым» специалистам.
С одной стороны, кризис и санкции — это время испытаний, но с другой — это отличный шанс для развития. Я убеждена: что бы ни происходило в мире, люди все равно будут тратить деньги на красоту. И каждый день я в этом убеждаюсь, так как за последние год-полтора количество пациентов нашей клиники значительно увеличилось.
Интервью провела и подготовила к публикации Мария Ганиянц