Блог для собственников клиник
эстетической медицины и врачей косметологов

blog

Что происходит с населением, или Омоложение как тренд

Сможет ли индустрия красоты ответить на социальный запрос общества и поддержать молодость граждан?

Предприятия красоты играют всё более существенную социальную роль в жизни людей.

По данным аналитического издания https://business-planner.ru, объем рынка услуг салонов красоты стабильно растет. Темпы роста рынка парикмахерских и бьюти-салонов в России составляют в среднем 10-15% в год.

В 2019 году отрасль выросла не менее чем на 5% за первый квартал с расширением горизонтов потенциала и выручки на 10%.

Мировой рынок косметических услуг и продуктов тоже показывает постоянный рост. В 2017 году этот рынок оценивался в 532,43 миллиарда долларов США, к 2023 году он достигнет рыночной стоимости в размере 805,61 миллиарда долларов США. Таким образом, в течение 2018-2023 годов среднегодовой темп роста составит 7,14%.

В чем причина такого стойкого развития индустрии красоты?

Вероятно, у вас уже есть ответ на этот вопрос. Я же обращусь к первоисточникам. Начну с врача-косметолога московского салона красоты. Вот что рассказала Нелли Большова:

— Раньше посетить косметолога, сделать что-то с лицом было целым событием. Люди «по знакомству» приходили в клиники, чтобы получить услугу. Это событие широко не афишировалось и было привилегией элитных кругов. В число основных клиентов в основном попадали женщины после 35 лет. Сегодня процедуры омоложения становятся более доступными: косметические услуги можно получить по пути домой. При этом их стоимость становится всё более приемлемой широкому кругу потребителей. Получить косметическую услугу — это то же, что зайти подстричься и привести ноготки в порядок. Сегодня тренд — восхищать своим молодым видом в любом возрасте. Приходят и молодые, и старшего возраста женщины и мужчины. Молодые предпочитают контурную пластику лица, татуаж, make-up, солярий — всё, что связано с изменением внешности. Старшее поколение — омолаживающие процедуры.

— На что идут потребители, чтобы иметь привлекательный вид? Что выбирают?

— Клиент выбирает то, что рекомендует врач J Вы же не хотите ставить на себе эксперименты в поиске того, что вас омолодит?

Пилинги подходят для быстрого эффекта, уколы красоты — традиционное средство для поддержания свежего вида. Если есть хорошее лазерное оборудование, то рекомендую аппаратные процедуры, дающие отличный стойкий результат. Клиентам нравится. Они готовы за это платить. И салону хорошо: увеличивается доход.

— Клиенты с вами откровенничают? Рассказывают, зачем готовы терпеть дискомфорт, тратить деньги и время?

— Да, конечно. И в основном объясняют это традиционной фразой «для себя», которая подразумевает и хорошее настроение, и уверенность в своей привлекательности. Клиенты после процедур испытывают прилив сил, энергии и отмечают, что в их жизни (и в работе, и на личном фронте) происходит больше хороших событий. Позитивно настроенный человек выглядит более привлекательно, к нему больше тянутся, с ним хочется общаться. Люди, которые уделяют внимание внешности, востребованы в обществе. А это стоит и денег, и времени.

Итак, мы выяснили один из факторов роста популярности косметических услуг — появление в последнее время молодых девушек и мужчин старшего возраста, которые готовы решать внутренние и социальные задачи с помощью различных косметических средств и процедур.

Ну что ж, желание быть востребованным вполне понятно.

А что думают о внешности специалисты по человеческим ресурсам?

Есть ли в их оценочных категориях такое понятие, как «внешний вид»? Конечно же, если это не модельное агентство.

Вера Константиновна Мухина, HR-менеджер крупной информационной компании:

— Выбирая между опытным и красивым, чаще отдают предпочтение  красивому. Шутка ) Безусловно, это своего рода стереотип, в т. ч. эффект первого впечатления. Однако при принятии решения на практике такой критерий отбора присутствует. Если у вас две идентичные по содержанию конфеты, но одна из них в более привлекательной обертке, разве вы не выберете более интересную на вид? Также и с кандидатами: при наличии схожих компетенций, но с разницей во внешнем виде работодатель отдаст предпочтение тому, у кого более привлекательная внешность.

— А если придет возрастной специалист с богатым профессиональным опытом? Возьмете?

— Многие отдают предпочтение молодым. Но если кандидат в возрасте уделяет время уходу за собой, то это может говорить о его заинтересованности оставаться востребованным в социуме. Внешний вид свидетельствует об эстетике, чувстве такта и уважении к окружающим. Мы видим, что человек активен и работоспособен. У таких кандидатов есть реальные шансы быть принятым на работу.

Выглядеть на миллион

Ну хорошо, выглядеть молодо, чтобы конкурировать с молодыми и получить работу, — это понятно. А если тебе не надо проходить кастинг? Допустим, у тебя свой бизнес и ты сам отбираешь кандидатов. Любопытно, что такой человек скажет о внешнем виде… Ему-то зачем тратить деньги? Не лучше ли всё пустить на развитие бизнеса?

Римма Юрьевна, предприниматель, бизнес-леди, 55 лет. Успешна, финансово свободна, двое детей:

— Если ты занимаешься бизнесом и хочешь высоких доходов, то будь добра, полностью соответствуй своим желаниям. Как ты можешь говорить клиентам и партнерам о благополучии и эффективности, когда сама выглядишь непрезентабельно и не внушаешь доверия? Как тебе доверить миллионы, когда ты выглядишь, как три потертые копейки? Понятие денег еще никто не отменял. Это наша независимость. Безусловно, косметические процедуры нужны. Почти все гонятся за молодостью и хотят ее продлить. Буду банальной, но искренней: красота — это страшная сила. И она нужна. С ухоженной женщиной или мужчиной приятнее и легче строятся партнерские отношения. Это уважение людей друг к другу.

Выглядеть молодым — прибыльно

Итак, мы обнаружили, что имеет место серьезная практическая мотивация выглядеть молодо — желание быть социально востребованным, повысить внутренний статус, получать и увеличивать доходы.

Как следствие — развитие индустрии красоты. Салоны и клиники, реагируя на запрос общества, стимулируют спрос на свои услуги разнообразием предложений, сдержанными тарифами и шаговой доступностью.

А это неожиданно…

Кажется, мы близки к разгадке роста отрасли косметических услуг. Осталось выяснить, что же явилось причиной этих изменений. Поиск ответа привел к неожиданному открытию.

Вы заметили, что на центральных каналах ТВ мы всё чаще видим шоу с участием людей серебряного возраста?

В роликах на YouTube, в социальных сетях всё больше присутствует контент о людях пенсионного возраста. Основной мотив сценариев — возраст не помеха чувствовать себя молодым, выглядеть как молодой, действовать как молодой. Откуда такой интерес к пожилым?

Давайте посмотрим, что о возрасте наших граждан говорит государственная служба статистики:

Статистика по возрасту населения

Оказывается, население активно стареет! За последние два десятилетия снижение уровня рождаемости и смертности привело к росту стареющего населения во всем мире.

Возрастная структура населения России выглядит так: 0-14 лет — 17,4%, 15-64 лет — 68,2%, 65 лет и старше — 14,4% (2017 год). По прогнозам, к 2050 году население планеты в возрасте более 60 лет достигнет 2,09 миллиарда человек. Продолжительность жизни возрастет: для женщин — с 82,8 лет в 2005 году до 86,3 года в 2050 году, для мужчин за тот же период — от 78,4 до 83,6 лет.

Наблюдается рост доли пожилых людей среди потребителей косметической продукции:

Рост доли пожилых людей среди потребителей косметической продукции

Косметический супермаркет

В настоящее время ценность для многих мужчин и женщин — их внешний вид, который свидетельствует о превосходном здоровье и успешности.

Растущее стремление женщин и мужчин как можно дольше быть активными, востребованными в обществе, работать и получать доход подогревает желание сохранять молодость. Это привело к трансформации косметической промышленности во всем мире.

Индустрия красоты растет. Устойчивый спрос на омолаживающие продукты, предотвращающие появление морщин и возрастных пятен, повышающие тонус кожи и восстанавливающие структуру поврежденных волос, стимулирует разработку инноваций в косметике и лазерном косметическом оборудовании.

В ответ на запрос потребителей салоны красоты стараются предоставить клиентам современный ассортимент услуг и новейшие методики оздоровления, омоложения и эстетики.

Применение аппаратных методик — заметная тенденция последних лет в европейской, а значит, и в российской косметологии. Современные аппаратные процедуры по омоложению, лазерная и фотоэпиляция очень привлекательны для потребителей. Активной стимуляцией выработки коллагена достигается заметный и пролонгированный эффект. Эти инструменты красоты стали востребованы так же, как уже привычные ботулинотерапия и контурная пластика. Расширение ассортимента предлагаемых услуг за счет косметологических аппаратов позволяет вывести салон красоты на новый уровень конкурентоспособности.

Предлагая более современные методики ухода, салон привлекает новых посетителей и, главное, имеет отличные возможности сохранять и наращивать ядро постоянных клиентов.

Мы легко можем заметить смену тренда потребителя от традиционных парикмахерских в сторону бьюти-салонов, предоставляющих широкий спектр услуг.

Салон красоты сегодня — это косметический супермаркет. Человек зашел в салон красоты — привел ноготки на руках, ногах в порядок, удалил, где надо, волосики, где надо — нарастил. Сменил прическу, цвет волос, сделал массаж, провел аппаратное омоложение, свел надоевшие татуировки, нарисовал новые, загладил тканевые рубцы, домой унес баночки с кремами. Теперь у него только одна задача — чтобы дома узнали…

Взяв курс на увеличение доходов, бизнес красоты, существенно увеличивает средний чек, предлагая клиентам эффективные инновационные аппаратные процедуры. Уходя от ручного труда к аппаратным методикам, салоны и клиники минимизируют финансовые риски.

Ключевым вопросом, конечно же, является выбор оборудования.

Какое оборудование может отвечать современным требованиям граждан? Какие производители вышли в топ? Что предпочитают сами потребители косметологических услуг и врачи-косметологи? Статьи на эти и другие темы читайте в блоге umetex aesthetics.

Ирина Шипилова, маркетолог, PR-коммуникатор, эксперт

Обязательно посмотрите:

Достижения в лечении кожных и подкожных сосудистых... Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!
Каким должен быть идеальный лазер для удаления пиг... В конце 80-х лазерные технологии стали вытеснять химические пилинги и дермабразию. В руках косметологов появились аппараты для лазерной шлифовки (пил...
Удаление невуса Ота. Опыт использования пикосекунд... Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше сообщение*
Name*
Email *

Мы используем файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением. Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.