Блог для собственников клиник
эстетической медицины и врачей косметологов

blog

Стоит ли клинике продвигать личный бренд врача? Как делать это эффективно и взаимовыгодно?

Однажды мы уже публиковали статью «Бренд врача vs Бренд клиники». Это было в 2018 году. Сейчас всё изменилось: Instagram стал занимать 70-80% внимания аудитории, все больше врачей и клиник ведут на регулярной основе аккаунт в этой социальной сети. И не учитывать это — значит оставаться за бортом тенденций.

Мы решили обратиться к Юлии Олеговне Коскелайнен, руководителю агентства медицинского маркетинга Svipe, спикеру конференций и автору статей о продвижении врачей и клиник.

Нам хотелось узнать, нужно ли клинике заниматься продвижением бренда врача и какие подходы в этом направлении актуальны. Кроме того,  нас интересовал практический опыт агентства в данных вопросах и мнение специалистов, к чему необходимо быть готовым клиникам и врачам при выборе того или иного варианта сотрудничества.

В блоге umetex aesthetics мы делимся с вами ответами Юлии Олеговны на наши вопросы.

Юлия Олеговна, по вашему мнению, нужно ли клинике развивать бренд врача? Какие есть за и против?

Сегодня все маркетологи утверждают, что развивать бренд врача проще, дешевле и эффективнее, чем бренд клиники. Но в ответ на это утверждение каждый опытный руководитель задает закономерный вопрос: «А если врач уйдет?» И мы отвечаем на это встречным вопросом: «А если врач останется?»

Продвигать бренд врача можно без рисков для клиники, ведь это пойдет только на пользу и врачу, и пациентам. Есть несколько способов взаимодействия врача и клиники, и у каждого из них свои плюсы и минусы.

Какие вы выделяете подходы клиник к продвижению бренда врачей? Можете ли продемонстрировать на примере конкретных кейсов плюсы и минусы таких подходов?

Мы сталкивались с тремя подходами к продвижению бренда врачей:

  • клиника полностью берет на себя продвижение бренда доктора;
  • клиника и врач вместе занимаются продвижением;
  • врач самостоятельно продвигает личный бренд.

Разберем на примерах плюсы и минусы каждого из вариантов.

  1. Клиника полностью берет на себя продвижение бренда доктора.

Редкий случай. Пример: клиника приняла на работу двух молодых докторов (пластических хирургов) и занялась их продвижением. Клиника вкладывала деньги в контент, в съемки, в моделей, в таргетированную рекламу. Привлекались дополнительные площадки для рекламы: медицинские порталы, журналы и т. д. Средств и сил было потрачено немало, поэтому за 2 года удалось добиться 30-40 записей в месяц на операции из соцсетей каждого из докторов.

Но! В тот день, когда доктора решили покинуть место работы, клиника решила оставить их соцсети себе. В принципе, имела на это право, ведь врачи не были владельцами своих страниц, не вкладывали бюджет в их развитие и покидали клинику на условиях, невыгодных для ее руководства. Договориться не получилось. Теперь социальные сети врачей перешли новым докторам клиники, а их предыдущим владельцам пришлось завести новые. Этот кейс позволяет говорить о следующих плюсах и минусах для врача и клиники:

Плюсы для врачаПлюсы для клиники
У клиники бОльший бюджет и опыт, поэтому она может позволить себе бОльшую рекламную активность.Свобода действий и стратегических решений. Общение с пациентами замыкается на клинике.
Врачу не нужно самому принимать активное участие в процессе, тратить на это много времени.Дополнительный бонус для клиники как HR-бренда (как работодателя).
Минусы для врачаМинусы для клиники
Если не обсудить условия заранее, клиника может оставить за собой все ресурсы доктора. Поэтому об условиях расставания лучше договориться в самом начале — например, обсудить возможность выкупить соцсети и другие ресурсы, которые для доктора сделала клиника.Большие вложения и большие риски. Даже если после ухода врача клиника передаст соцсети новому доктору, часть аудитории уйдет, а значит, «сгорит» часть потраченного бюджета.
Риск остаться без собственных ресурсов и отсутствие опыта в продвижении себя как бренда.Большие вложения и большие риски.

2. Второй вариант взаимодействия: клиника и врач вместе занимаются продвижением.

Это, на наш взгляд, наиболее оптимальный вариант взаимодействия. Здесь обращаем внимание на следующие выгоды от сотрудничества:

Плюсы для врачаПлюсы для клиники
«Одна голова — хорошо, а две — лучше». Когда и клиника, и врач активно участвуют в продвижении бренда, тогда и результат достигается в два раза быстрее.
Врач, постоянно взаимодействуя с маркетологом и SMM-специалистами, быстро понимает принципы работы соцсетей. А после начинает сам генерировать и воплощать собственные идеи.
Доктор редко может позволить себе большой бюджет на рекламу. Особенно на старте продвижения, когда финансовая поддержка крайне важна. А с участием клиники затраты часто более существенныТесное взаимодействие увеличивает лояльность врача к клинике.
 Контент, созданный вместе с врачом, можно использовать и для продвижения бренда клиники.

Из минусов отметим то, что  врач, как правило, тратит больше времени на продвижение личного бренда, если занимается этим самостоятельно, чем в случае, когда полностью доверяет продвижение маркетологам.

Есть еще одно важное условие успешного сотрудничества врача и руководства клиники. Обе стороны обязательно должны на старте обсудить несколько вопросов, чтобы избежать недопонимания в дальнейшем:

  • Финансовое участие клиники

Некоторые клиники отказываются финансировать продвижение бренда своего сотрудника. Однако чаще всего соглашаются частично оплачивать затраты на продвижение. Сторонам проще договориться, если врач принимает только в одной клинике. Тогда финансовые вложения логичны: пациент, который придет в результате выбранной стратегии продвижения к врачу, станет как клиентом доктора, так и клиентом клиники.

Пример из практики. Клиника выделяет средства на таргетированную рекламу для 4 своих докторов (всего около 80 000 руб/месяц), при этом врачи сами оплачивают настройку рекламы. Клиника оплачивает рекламу для докторов, когда находятся актуальные площадки: медицинские агрегаторы, форумы и др.

Еще один пример. Владелец сети стоматологий в Санкт-Петербурге оплатил для своих врачей обучение продвижению личного бренда врача. Тут польза для доктора очевидна, а клиника получила дополнительный контент и пациентов, плюс  — благодарных сотрудников.

  • Упоминание на ресурсах клиники

Врачу стоит проверить информацию о себе на ресурсах клиники. Если чего-то не хватает или информация неверна, попросить это исправить. Для этого нужно зайти на сайт клиники и посмотреть, есть ли там страница, посвященная доктору. Проверить стаж, описание выполняемых процедур, фото работ, ссылки и др. Нередки случаи, когда у клиник не хватает ресурсов следить за всеми докторами, поэтому информация на сайте становится неактуальной.

То же касается и соцсетей клиники. Если клиника продвигает свой аккаунт в Instagram, врач может попросить маркетолога отмечать его в публикациях и Stories. Это привлечет дополнительный трафик на страницы доктора. Логично, если клиника тоже попросит врача упоминать аккаунт медицинского центра в публикациях и Stories. Следующий взаимовыгодный шаг — обмен  репостами.

Кроме личных ресурсов, стоит проверить аккаунты клиники на медицинских агрегаторах — таких, как «Напоправку», «Продокторов», «300 экспертов» и др. Там, кроме описания клиники, размещены профили врачей, которые в ней принимают, и отзывы пациентов. Их тоже стоит проверить и обработать.

  • Организация съемок или помощь в обустройстве пространства для них

Сегодня уже невозможно представить продвижение без видеоконтента. При этом картинку нужно делать качественной. Если клиника решает продвигать себя и врачей, придется обзавестись реквизитом. Потребуется не так уж много, если учесть, что клиника приобретает реквизит сразу для всех врачей и SMM-специалиста.

Что нужно для хорошей картинки и звука? Покупать самое дорогое профессиональное оборудование не обязательно, можно выбрать любительские, но качественные аналоги. Совершенно точно не обойтись без:

  • штатива (от 1 500 руб.),
  • кольцевой лампы (от 9 000 руб.),
  • микрофона (от 1 500 руб. — проводной, от 6 000 руб. — радио, подойдет любой).

Без учета камеры нужно около 12 000-20 000 руб., и это вложение в ваше продвижение на годы. Чаще всего клинике проще взять на себя обустройство места для съемок, потому что и врачу, и SMM-специалисту неудобно привозить все это с собой в клинику.

3. Третий вариант взаимодействия: врач сам продвигает личный бренд, без участия клиники.

В этом случае доктор обретает полную независимость. А в современных реалиях, если удается успешно развивать личный бренд, доктор и вовсе может легко выбирать себе клиники для сотрудничества. Причем часто на собственных условиях. Плюсы ясны, но на старте обойдутся врачу недешево. Зато, как говорится, сначала ты работаешь на бренд — потом бренд работает на тебя.

К сожалению, чаще всего клиники выбирают именно этот путь. Они предпочитают использовать бренд врача на пользу себе или смириться с отсутствием этого бренда. Это не требует ни вложений средств, ни временных затрат. Но и развиваться с таким подходом очень сложно.

Этот вариант взаимодействия (а точнее — его отсутствие) наименее перспективный для клиники и наиболее трудоемкий для доктора. Лучше попробовать найти точки соприкосновения врачу и клинике, чтобы постараться усиливать бренды друг друга.

Но в любом случае, помогает врачу клиника или нет, доктору придется принимать непосредственное участие в создании контента для своих социальных сетей. Ведь ни один маркетолог не знает так глубоко специфику профессии врача, не общается так часто с пациентами, а значит, не знает их потребностей и болей так, как врач.

В наших следующих публикациях мы продолжим разговор о продвижении личного  бренда врача и клиники. Вас ждут советы и рекомендации, как создавать качественный, продающий контент в соцсетях, как снимать видеоконтент и как получить согласие пациента на съемку.

Следите за нашим блогом!

Обязательно посмотрите:

Лазерные технологии в лечении онихомикозов... Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!
Ключевое отличие PICOSURE от других лазеров... Представляем вашему вниманию следующий видеоролик из цикла видео-публикаций, посвященного российской премьере PICOSURE от CYNOSURE - пикосекундного ла...
Каким должен быть идеальный лазер для удаления пиг... В конце 80-х лазерные технологии стали вытеснять химические пилинги и дермабразию. В руках косметологов появились аппараты для лазерной шлифовки (пил...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше сообщение*
Name*
Email *

Мы используем файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением. Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.