Как ударил COVID-19 по косметологическому бизнесу? Кабинетное исследование от интернет-маркетолога
Некоторое время назад мы опубликовали статью:
«Будущее эстетической медицины после COVID-19. Исследование от компании Cynosure»,
в которой поделились с вами результатами глобального опроса пациентов и специалистов в мае 2020 года.
Мы решили провести свое исследование и проанализировать, какие изменения на российском рынке лазерных процедур произошли после введения ограничительных мер в сравнении с 2019 годом. Задачей было понять, насколько уменьшился интерес потенциальных клиентов к лазерным процедурам и есть ли тенденции к скорому его восстановлению.
Для этого мы изучили поисковые запросы по самым популярным лазерным процедурам в системе «Яндекс.Вордстат» за апрель-июль 2019 года и за этот же период 2020 года. Заметим, исследование касалось динамики потенциального интереса потребителей, не более того.
Для анализа были выбраны следующие процедуры:
- лазерная эпиляция;
- лазерное омоложение;
- лазерное удаление татуировок;
- лазерное удаление пигментации;
- лечение акне лазером.
Вот какие данные мы получили.
Лазерная эпиляция
В 2018-2019 гг. мы проводили исследования:
«Эпиляция в салонах красоты: анализ тенденций спроса в поисковой системе “Яндекс”»
и «Эпиляция в салонах красоты: анализ тенденций спроса в поисковой системе «Яндекс». Год спустя».
В них рассматривались 2 разных по форме поисковых запроса: «лазерная эпиляция» и «эпиляция лазером».
В этом исследовании мы снова возьмем из данных сервиса «Яндекс.Вордстат» оба этих поисковых запроса и проанализируем процент изменения по каждому и по сумме двух запросов.

Как видим, резкое снижение интереса потенциальных клиентов к услуге лазерной эпиляции пришлось на апрель и май, а в июне и июле интерес вернулся к прежним значениям и даже немного превысил данные прошлого года.
Посмотрим на графики.
Лазерная эпиляция:

Эпиляция лазером:

Графики демонстрируют резкий спад и такой же резкий подъем до значений весны этого года. Впрочем, как можно заметить, уменьшение числа поисковых запросов шло на уровне показателей сентября 2018 года. То есть с такой ситуацией большинство клиник, работающих не первый год, уже сталкивались. И, если выводы руководством тогда были сделаны правильные, этой весной «план спасения» наверняка уже существовал и был принят к воплощению в жизнь.
Лазерное омоложение
Здесь мы анализировали 2 поисковых запроса: «лазерное омоложение» и «омоложение лазером». Данные получились следующими:

Для этой процедуры спад длился меньше — только на протяжении апреля. А уже в мае значения превысили данные 2019 года. В итоге за весь рассматриваемый период рост интереса к услуге лазерного омоложения, по сравнению с прошлым годом, составил 17%.
Посмотрим графики.
Лазерное омоложение:

Омоложение лазером:

На графиках можно заметить, что спад в апреле и мае был примерно таким же, как в летние месяцы прошлого и, по-видимому, позапрошлого года. Общее впечатление от графиков таково: традиционный летний спад просто сместился на несколько месяцев раньше. Вот поэтому и прирост в таблице сразу на 17%! В прошлом году спад пришелся тоже на этот период. На текущий момент кривые графиков стремятся вверх, поэтому восстановление, скорее всего, продолжится, а в клиниках раньше начнется традиционный осенний рост числа клиентов, интересующихся лазерным омоложением.
Удаление татуировок лазером
Для анализа спроса на эту процедуру мы взяли 2 поисковых запроса: «удаление тату лазером» и «лазерное удаление тату». Было выбрано слово «тату» вместо «татуировка», потому что с ним запросов больше.

В июне интерес пользователей поисковой системы «Яндекс» к услуге практически вернулся к прошлогодним показателям, но в целом за четырехмесячный период спад составил 20%.
Лазерное удаление тату:

Удаление тату лазером:

На графиках видно, что этой весной падение спроса было самым сильным за последние 2 года. Но оно продлилось недолго, так что интерес пользователей «Яндекса» к услуге удаления тату лазером уже практически вернулся к зимним показателям.
По графикам можно отметить сезонные снижения спроса на процедуру в осенние месяцы, и пока неясно, стоит ли ждать этой осенью еще одно такое снижение. Однако, учитывая ситуацию и возможность прихода второй волны коронавируса, есть смысл к нему подготовиться. Впрочем, к январю при удачном стечении обстоятельств так же, как и в прошлые годы, спрос может вновь увеличиться: люди сделают летние татуировки, а к зиме в них разочаруются и захотят удалить 😊.
Удаление пигментации лазером
Для анализа спроса на процедуру лазерного удаления пигментации мы аналогично выбрали 2 поисковых запроса по принципу наибольшего значения: «лазерное удаление пигментных пятен» и «удаление пигментных пятен лазером».

Как и с удалением татуировок, несмотря на общее снижение интереса пользователей к процедуре удаления пигментных пятен лазером за весь период на 86%, имеется тенденция к восстановлению прежних показателей: с июня они начали возвращаться к уровню прошлого года, а в июле уже превысили их.
Лазерное удаление пигментных пятен:

Удаление пигментных пятен лазером:

Из графиков следует, что снижение уровня интереса к процедуре было максимальным за последние 2 года, и аналогично процедуре удаления татуировок интерес к терапии гиперпигментации постепенно возвращается к докарантинным позициям. Учитывая, что услуга удаления пигментных пятен становится популярным после окончания летнего периода, в октябре-ноябре можно ждать еще большего роста (если, опять-таки, не будут вновь введены жесткие ограничительные меры, прогнозировать которые не представляется возможным).
Лазерное лечение акне
………………………………………………………………………………………………………