Блог для собственников клиник
эстетической медицины и врачей косметологов

blog

Виктор Галушин, основатель клиники ET.LASER: «Внутри индустрии до сих пор ходят мифы, что цветные татуировки не удаляются. Да просто у вас, друзья, денег на PicoSure нет».

Виктор Галушин — легенда тату-индустрии, автор подкаста «Главный по тату», амбассадор безопасного удаления татуировок и татуажа. В 2019 году Галушин основал в Москве ET.LASER – первую медицинскую клинику, специализирующуюся только на удалении татуировок. Он рассказал, почему бизнес на удалении татуировок привлекательнее, чем инвестиции в тату-салоны, объяснил, какие аппараты – must have в этом сегменте, и почему татуировки от великих мастеров – вечная классика. 

Компания Umetex Aesthetics представляет проект «История успеха с Cynosure». Откровенный разговор с руководителями лучших российских клиник косметологии и эстетической медицины о прорывных методиках омоложения и устранения дефектов кожи, успешных бизнес-стратегиях и о том, как с минимальными потерями адаптировать свой бизнес к современной геополитической и экономической ситуации.

Почему вы решили открыть клинику, которая специализируется именно на удалении татуировок?

Клиника ET. LASER— мой первый проект в области эстетической медицины, в которой, если честно, я оказался случайно. Я рос на тяжелом роке, поскольку у рок-музыкантов много татуировок, решил и себе делать. В 2008 году сделал первую и с тех пор я тесно связан с тату-индустрией. В этом году, к своему 37-летию, надеюсь, последние свободные кусочки кожи докрасить. Но меня нельзя прочесть как книгу, не подхожу к вопросу татуировок, как летописи. В юности начинал, как и многие – с надписей, но, слава богу, вовремя остановился, нашел хорошего мастера. Тату для меня это возможность модифицировать свой образ через украшение тела: если за что-то берусь, то обязательно мощных результатов в этом достигну. И мои татуировки — напоминание об этом. 

Тату индустрия меня затянула, одно время у меня был бизнес по производству одежды вместе с нашими тату-мастерами — бренд Evil Tattoo Clothing, затем сеть тату-студий Evil Tattoo. С 2016 года на их базе я стал заниматься удалением татуировок, и вот уже девять лет я в этом бизнесе. В 2018 году как раз купили мощный неодимовый лазер, и на нас тут же пришла жалоба из Роспотребнадзора, что салон оказывает медицинские услуги. (Согласно приказу Минздрава России от 13 октября 2017 года № 804н, услуга по удалению татуировки была официально включена в перечень медицинских услуг. Это означает, что процедура требует лицензирования и соблюдения строгих требований, включая использование зарегистрированного медицинского оборудования и наличие квалифицированного персонала – прим ред.)

 И я решил, что это знак свыше. Так в 2019 году в Москве появилась клиника ET.LASER (первые две буквы – отсылка к Evil Tattoo) – первая медицинская клиника, которая специализируется исключительно на удалении татуировок и татуажа.

Какие основные причины удаления татуировок? Выцвели, потеряли форму, надоели, вышли из моды?

Прежде всего удаляют татуировки те, кто совершают главную ошибку – ассоциируют татуировку с чем-то. И когда отношение с этим человеком, или этим предметом, идеей и т.п., изменяются, им хочется избавиться от картинки-символа. 

 У меня ассоциаций с татуировками нет, моя левая рука, которая полностью закрашена, это всего лишь моя левая рука. Да, какие-то картинки совпадают с событиями моей жизни, но у меня вся жизнь связана с тату. 

Что чаще всего сейчас удаляют?

Тематически тут сложно выделить отдельные вещи, надписи или конкретные картинки. Главная причина удаления — что татуировка перестала соответствовать каким-то убеждениям, образу жизни, состоянию человека, просто потому, что он с течением времени изменился. А рисунок может быть любым. Помню, к нам пришел парень, который сменил пол, став женщиной он решил удалить цветочек вокруг ануса. Большинство людей, примерно 70%, удаляют татуировки, чтобы сделать потом новую, но уже с другим посылом и уровнем качества.

Основная аудитория — девушки, которые следят за своей красотой, затем идут медиаперсоны, различные артисты, блогеры.

Как меняются тату тренды?

Зуммеры не котируют то, что было крутым у миллениалов, например, биомеханику, когда руки или ноги выглядят как у киборга, зато фанатеют от neo tribal, таких условных племенных тату, которые сейчас на хайпе. Смотрю на эти корявые узоры и ничего, кроме недоумения, они у меня, как у миллениала, не вызывают, особенно с точки зрения техники нанесения, но молодежь кайфует, наслаждается. Что будет в тренде через пять-десять лет, покажет время, но уверен, что через несколько зуммеры придут ко мне удалять neo tribal.

Вот что не трогают – классику. Не в смысле стиля, просто работа ряда тату-мастеров считается классикой. Если говорить про отечественных художников, то это Павел Ангел, Владимир Мульт, Саша Энакен, Максим Журавлёв, Дмитрий Речной. Я, например, горжусь, что у меня есть татуировка (монстр на левой ноге) от легендарного мастера Victor Portugal. Он один раз был в России, и я к нему попал на сеанс. Вот это настоящая классика. Мне много ребята из индустрии завидуют. Я у них известен, как чувак, который у Portugal’а сделал татуировку.

Есть татуировки, которые со временем не изменяются?

Нет, через пять — десять лет любая татуировка будет выглядеть по-другому. Дело в том, что кожа — очень динамический орган, он постоянно обновляется, и пигмент в дерме мигрирует. Через несколько лет количество пигмента становится меньше, если были какие-то тоненькие линии, то с течением времени они расплывутся. Сильнее всего такой эффект виден на черном пигменте, потому что частички черного пигмента сильно мельче, чем любого другого.

«Живут» в татуировке только супер толстые контура и суперплотные прокрасы. Все мелкие детали со временем расползаются. И это нормально. 

Кроме того, в последние годы рынок наводнили непрофессионалы, и к технике нанесения и качеству изображения у меня очень большие вопросы. Плохо прокрашено, неровные, кривые, неравномерные контуры. Когда мастер умеет красить кожу, то татуировка лет десять будет себя хорошо чувствовать, конечно, если с человеком каких-то радикальных изменений с точки зрения его конституции и здоровья не произойдет. По истечении этого срока можно потихонечку делать коррекцию, подправить контур, обновить цвет. 

Я, например, уже какие-то татуировки на себе по второму разу перекрашиваю.

Отдельная тема – перманентный макияж, так как татуаж в значительной степени наноситься на лицо и, естественно, больше подвержен UV облучению, поэтому в сфере красителей для татуажа все время пытаются создать более стойкие пигменты, и это усложняет их удаление.

Какие лазеры лучше всего подходят для удаления татуировок?

Если речь идет о черном или красном пигменте, то их удаляют длинами волн 1064/532 нм – такая длина волны у неодимового лазера. Для цветных пигментов — синий, зеленый, фиолетовый и прочие, идеально подходит лазер PicoSure Pro, который в основном работает на длине волны 755 нм, но у него дополнительно доступны длины волн 532 нм — для удаления красных, желтых и оранжевых пигментов и 1064 нм — для работы с более темными пигментами и глубокими слоями кожи.

Также для удаления синего цвета используется и пикосекундный лазер PicoWay с ультракоротким импульсом длины волны 785 нм, и рубиновый лазер с длиной волны 694 нм – для синих и зеленых оттенков. Но лучше PicoSure Pro для цветных tattoo я ничего не видел. 

Пикосекундный александритовый лазер Picosure

Для проекта клиники с нуля я бы рекомендовал брать два лазера – наносекундный, и пикосекундный PicoSure. Делать несколько процедур на наносекундном лазере и потом переходить на пикосекундный.

Что выгоднее с точки зрения бизнеса — тату-студия или клиника по выведению татуировок?

Я не видел ни одного богатого владельца тату-студии. Даже старые известные тату-студии не абы какие-то деньги зарабатывают, а новые коммерческие студии с непонятными бизнес-моделями постоянно закрываются. Хороший мастер берет минимум 50% выручки, но вести бизнес на остальные 50% и еще что-то зарабатывать возможно при одном условии – стабильном бесперебойном большом потоке клиентов. У меня есть знакомый в Питере, где в его студии сидят четыре тату-мастера, которые делают недорогие татуировки типа масс-маркет. Но парень – популярный блогер и на него идут клиенты.

Конечно, цена на татуировки сильно варьируется , я знаю тату-мастера, чья одна работа стоит больше полумиллиона рублей. Но это, скорее, исключение. 

Много мастеров, кто за 100 тыс.рублей может рукав сделать, но есть те, кто и за 50 тыс. возьмется. 

Словом, хочется постоянно быть заваленным делами и проблемами, то тату-студия – ваш бизнес. Лично для меня бизнес-модель клиники сильно интереснее, нежели тату-салона. Модель ET LASER очень похожа не то, как устроены все клиники стоматологии или косметологии. У врачей есть фиксированный процент от продажи услуги, но после всех затрат у владельца клиники остается порядка 30% чистыми. 

Если считать окупаемость по чистой прибыли, то инвестиции за клинику в Москве я вернул за три-четыре года. Правда, я все, что зарабатываю, вкладываю в развитие – недавно купили два PicoSure Pro. 

Емкость отечественного рынка удаления татуировок большая?

Точных объемов удаления татуировок не знает никто – как и индустрия тату-салонов, этот рынок частично находится в серой зоне. Могу лишь сказать, что в России очень хорошо растет рынок удаления татуировок, хотя до мирового лидера в этом сегменте – США нам еще очень далеко. Правда, там татуировка практически у каждого второго совершеннолетнего американца. Но в таких мегаполисах, как Москва и Питер, спрос на удаление стабильно большой, и клиентов с каждым днем становится все больше. Хотя, конечно, никто на дому с PicoSure Pro не работает, но был известный случай, когда какой-то парень корейский лазер Pico Care себе на кухню поставил и давал объявления на avito, что он удаляет тату. 

И таких историй, когда люди покупают дешевых китайцев и удаляют татуировки на дому или в салонах – полно. Нередко, когда дилетант берется за удаление, возникают такие побочки, как ожоги и рубцевания. 

Но, не все обман. Что-то вроде легких татуировок или татуажа действительно (если, конечно, человек знает физику и понимает, что он делает) получается удалить на этих лазерах до такой степени, чтобы можно было перекрыть новым рисунком, но вот с остальным – беда. Годами девочки ходят по непонятным студиям, пытаясь удалить цветной татуаж, а у нас за один сеанс все уходит. Самое обидное, когда становится очевидно, что пигмент не уходит, эти горе-мастера, вместо того, чтобы сразу отправлять на PicoSure, начинают изгаляться, сочетать лазеры с ремуверами. В итоге к нам в клинику приходят девушки с зелеными бровями, на которые даже александритовый лазер не реагирует, так как там столько ремувера (который содержит в себе оксид титана и, по сути, это белый цвет), что лазер просто не видит пигмент. И что с этим татуажем делать дальше — большой вопрос. 

Бывает, что виноваты и сами пациенты, которые, например, нарушают рекомендации по восстановлению после лазерных процедур.

Почему вы сделали выбор в пользу PicoSure Pro – не самый дешевый лазер на рынке?

Он мощнее, чем большинство других лазеров, и вдвое мощнее, чем предыдущая версия.

Есть технические новшества, которых не было на базовом PicoSure, например, сейчас можно изменять плотность мощности, не изменяя размер пятна. Это дает возможность агрессивной работы на больших объемах. Когда работаешь с супер маленьким пятном на высокой мощности, то риски осложнений и гиперпигментации значительно выше.

Ну и наконец, тот факт, что наша клиника одной из первых стала использовать PicoSure Pro – повысило статус ET LASER, так как этот аппарат – фактически наш эксклюзив. 

У нас в клинике много кейсов, где PicoSure — палочка-выручалочка, которая решает все проблемы. В 2019 году был парень – у него цветные рукава на накаченных руках, вот прям руки-базуки. Там без PicoSure вообще делать нечего, а с этим аппаратом мы ему до чистой кожи почистили – удалили все и синий, и зеленый, и желтый. У нас на сайте эти фотки выложены. Помню кейс девушки, которая до нас в восьми разных студиях побывала, а в нашей клинике за один раз ей все убрали. 

Но, если нет PicoSure, то ничего с цветным пигментом вы не сделаете, хоть самый дорогой неодимовый лазер поставьте — не поможет. Поэтому внутри индустрии до сих пор ходят мифы, что цветные татуировки не удаляются. Да просто у вас, друзья, денег на PicoSure нет.

Чем отличается ET. LASER в Москве от филиала ET. LASER в Петербурге?

В Москве клиника больше — шесть лазеров (из них три PicoSure), восемь кабинетов, в таком формате мы в столице одни. Многие пытаются нас копировать, но не хватает мощностей. В Питере у нас тоже крутая клиника, там два неодимовых и один PicoSure Pro.  Но бизнес сильно зависит от города, в Питере другой вайб, там люди очень медленно принимают решения, и маркетинг там по-другому работает. Например, на контекстную рекламу Яндекса в шесть раз ниже спрос, чем в Москве. Хотя Питер — российская тату-столица. И потенциал здесь большой.

Интервью провела и подготовила к публикации Мария Ганиянц

Мария Ганиянц

Обязательно посмотрите:

Журнал Vogue Russia рекомендует Triplex Smart Lipo... Сухие подмышки после турнира по бадминтону и танцев у бассейна - уже не сказка! До сих победить гипергидроз можно было двумя способами: инъекциями ...
Лазерные мероприятия по коррекции возрастных измен... Возрастные изменения кожи отличаются многообразием. В связи с этим нет и не может быть одного единственно верного способа их коррекции. В настоящее в...
Подходы к лечению высыпаний розовых угрей при обос... Перевод оригинальной статьи - https://www.aad.org/public/diseases/rosacea/treatment/acne-like На фотографиях можно видеть внешний вид лица...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше сообщение*
Name*
Email *

Мы используем файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением. Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.